X: Rebirth

X Rebirth сначала заставила долго ждать, потом дала возможность приблизиться к мечте и оплатить предзаказ в Steam, а за несколько дней до выхода даже появилась возможность скачать контент и продолжать смиренно ждать заветной даты. И ради чего? Да ради того, чтобы недоумевать, ненавидеть и в итоге разочароваться. Самое обидное, что невозможно причиной разочарования указать что-либо конкретное, поэтому по старинке начнём комплексный разбор.

Сюжет

Поиграв час, я так и не увидел захватывающей сюжетной линии, которую яростно обещали разработчики Egosoft, гордо повесившие на вступительную заставку надпись «Нам 25». Итак, отсутствие не только захватывающего, но и любого другого сюжета – вот что ждёт игрока, запустившего X Rebirth. Невнятная история про славное прошлое корабля, на котором мы летаем, второй пилот, постоянно говорящая про какую-то высшую миссию, к которой надо готовиться – вот и всё, что нам даётся за отправную точку повествования, которое потом и вовсе глохнет, так и не набрав обороты.

Графика

Может быть, я не разглядел сюжет, потому что с первых минут игры у меня выжгло глаза? Я обдумывал, как бы точнее подобрать сравнение, чтобы было понятно, как дело обстоит в игре с цветовым содержанием, и понял, что ближайшим эквивалентом станет среднее между ночным Лас-Вегасом, Бразильским карнавалом и ранними выступлениями Pink Floyd. А теперь представьте себе всю эту палитру и вдумайтесь – это в Космосе. В Космосе! В пустом, безжизненном, мать его, Космосе. Даже если не брать предыдущие серии X, где Космосу веришь, где он по умолчанию правильный и не вызывает диссонанса с самой природой восприятия, то даже местами аляповатый Freelancer или Independence War 2: Edge of Chaos кажутся образцами аскетизма по сравнению с этой оголтелой кислотой. Когда глаза привыкают к такому «космосу», следующее, что они видят это зашкаливающее количество bloom’а. Светится всё – обшивка космических станций, капитанская рубка корабля, униформа инженеров и даже скоростная магистраль мало того, что салатовая, так тоже ещё и светится. Понимание того, что этот свет не отражённый, пришло чуть позже, когда я увидел светящиеся ящички для одежды под крышей не освещённого ангара. Модели убоги до невозможности и вообще непонятно, для чего визуально были реализованы высадки на станции. Во всех предыдущих Иксах (да и не только в них) перемещения по отсекам станций, доков и пр. осуществлялись нажатиями на пиктограммы. Это было интуитивно понятно, информативно, но главное просто и функционально. Попробуйте в X Rebirth купить что-нибудь на станции – для этого надо в потоках металлического блума найти продавца, одетого в комбинезон цвета металлик, ярко отсвечивающего блумом. А потом окажется, что это не продавец. Добавьте ко всему этому абсолютную кривизну движка, который умудряется тормозить весь игровой процесс даже на минимальных настройках на вполне мощном железе.

Управление

Довольно примитивное. Помимо стандартных кнопок управления полётом позволяется вызвать меню для выбора режимов (сканирование, собирательство) и открытия канала связи. По сравнению с X 3: Reunion, в которой были задействованы вся клавиатура и джойстик, это огромный скачок назад. По умолчанию стоит включённым полёт в одной продольной плоскости, безумно мешая маневрировать.

Геймплей

Играть в эту игру некомфортно. Бывали игры, которые не нравились в первые минуты, но позже раскрывались и полностью оправдывали потраченное на них время. Здесь этого и близко нет. Я не знаю, что такого должно будет произойти в игре, чтобы пробудить интерес. Неправильно практически всё, в игре нет атмосферы (и не потому, что в Космосе её нет), это пустышка. Бесит, что первые полчаса сыпятся задания вроде «Лети туда, не знаю куда». А как вам такая «фишка» игры: для выхода из скоростной магистрали нужно вовремя нажать [Z], и все перелёты по этим магистралям составляют не более 150-200 километров, судя по шкале расстояния. Где разработчики видели такие расстояния в Космосе? Притом, что отлетев на 120 километров от достаточно плотного скопления космических построек, попадаешь в не менее застроенный «район». Для открытого космоса в игре места тоже не нашлось. Нет, можно, конечно, придать хорошее ускорение и отлететь в сторону, только это бессмысленно – там ничего нет, а говорить о том, чтобы любоваться Космосом… ну, вы поняли. Помимо этого, эфир пустой. А ведь это, согласитесь, тоже немаловажная часть атмосферы. Во Фрилансере постоянно шли фоном переговоры торговцев, полицейских и Космос казался живым. В Иксах так вообще связь была без малого интеллектуальной. А здесь в абсолютной тишине обращаешься к пилоту и на выбор две опции: «Сдавайся!» и «Как пройти в библиотеку долететь в соседний сектор?». Апгрейд корабля, торговля, постройка перерабатывающих руду заводов – всё это есть, но крайне неудобно, да и просто очень неприглядно изображено.

Саундтрек

Стоит рассматривать только как самостоятельное произведение, так как музыка очень на уровне. Безо всяких шуток, с уверенностью утверждаю, что саундтрек X Rebirth это цельный, качественно записанный, полноценный продукт. Электроника, эмбиент, приятная подборка инструментов, звуков и эффектов. Над саундтреком работали, трудились. Есть даже узнаваемые треки из предыдущих частей, которые подверглись небольшой переработке. Такое ощущение, что указанный в авторстве Alexei Zakharov просто писал музыку на заданную тему, не видя визуального ряда, на который эта музыка будет положена. К тому же, закономерности запуска музыки в игре тоже не прослеживается, она может внезапно зазвучать в любой момент и так же внезапно затихнуть.

Итог

Разрушенные надежды. Если таким образом Egosoft хотели сделать перезапуск серии, то у них это не вышло. Так как X Rebirth не имеет ничего общего не только с X – Beyond the Frontier, но и со Вселенной X вообще. Убогие квесты, отсутствие обещанной свободы, протухший сюжет, неоптимизированный движок, графика с моделями и физикой десятилетней давности и очень-очень-ОЧЕНЬ много блума. Качественный саундтрек (не путать с озвучкой) такую безобразную поделку, ясное дело, не вытягивает. Мне искренне жаль эту игру, она не виновата. А вот к Egosoft у игроков уже возникло много вопросов, чаще всего в форме претензий.


Фантазия на тему "Если бы упомянутые Pink Floyd увидели X Rebirth"


Такие вот "знаки сервиса" висят на подлёте к очередному скоплению построек. Отличная находка, не правда ли?


Движение по скоростной магистрали. Впереди это птица? Это самолёт? Нет! Это типичный корабль из X Rebirth.


Всегда догадывался, что супермагистрали должны быть именно синими.


Режим сканирования. Ничего не видно… кроме свечения корпуса.


Покинуть магистраль через 170 км. Если не сделать этого, бог весть куда ещё забросит.


Ящички, шкафчики и все остальные предметы, с которыми можно взаимодействовать, ненавязчиво подсвечиваются.


Подсвечиваются также и NPC. Или они сами подсвечивают окрестности. Непонятно.


Забыл сказать, что NPC стоят под открытым космическим небом и скорее всего не дышат.


Космический гальюн — печальный символ X Rebirth

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.