Endless Space. Часть I

Мы видели это в Master of Orion, Galactic Civilizations, Sins of a Solar Impire. Тот же космос, галактики, звездные системы, конструирование кораблей, обширная таблица исследований, дипломатия. Может многие спросят «Ну сколько же можно?!». Таких можно понять, ведь этому жанру неоднократно предрекали забвение, особенно в свете последних игровых тенденций – больше графики, мяса и драйва. Что из этого может дать пошаговая стратегия о бескрайнем космосе, противостоянии инопланетных цивилизаций под звуки эмбиентного саундтрека? Практически ничего. Тут дело вкуса.

И чтобы не вызывать у читателей баттхерт своей олдскульностью, просто опишу Endless Space как очень качественную, атмосферную игру, которая однозначно понравится любителям вышеперечисленных представителей жанра, да и просто пошаговых стратегий и микроменеджмента. Интерфейс интуитивно понятный. Туториал сделан очень качественно и даже с минимальными знаниями английского через 15 минут становится понятно назначение каждого окошка, кнопки, прогресс-бара. Перечень исследований в первую минуту вызвал ступор, напомнив мне ощущения от Sid Meier’s Alpha Centauri. Например, как понять, есть ли смысл стремиться и делать исследования, чтобы в итоге прийти к «Контролируемой энтропии» или «Пан-галактическому обществу»? Цивилизаций всего 8 – как водится, есть нейтральные во всем люди и далее перевес в сторону науки/дипломатии/торговли или вооружения. Ничего не мешает заядлым милитаристам проводить исследования в области торговли, но цивилизация торгашей от аналогичных знаний просто будет получать больше бонусов. На места в планетные колонии и в капитанские рубки кораблей можно сажать губернаторов/капитанов, в игре эти персонажи именуются Hero и нанимать их можно в Академии. Каждый герой обладает уникальным набором способностей и тот, кто одним своим присутствием сумеет поднять производство нутриентов в отдельно взятой колонии, будет абсолютно бесполезен в открытом космосе. Содержание подобных помощников (да и вообще, построек, кораблей) стоит денег, которые в отличие от привычного в подобных ситуациях названия Credits, называются Dust, что как бы намекает :) Величина ставки налоговых сборов, дипломатия, космические бои – все это есть. И, возвращаясь к тому, с чего начинал, все это было и раньше. Просто хороший клон, за которым приятно проводить время вечерами, не спеша планировать экспансию отдельно взятой галактики, приводя свой чудо-народ к победе. Хочу оговориться, что часов пока что наиграл немного, но возможности игры прощупал, остался доволен. Для инди-проекта довольно масштабно.

P.S.
А саундтрек в игре все-таки очень достойный!

Экран выбора фракции. Само собой, что от этого зависит дальнейший стиль прохождения.


Обзор подвластной нам системы. Изначально возможности для колонизации очень скудные.


Типичная картинка окна исследований. Что же выбрать: гравитонные манипуляции или безбарионные щиты?


Планетный менеджмент. При малом количестве планет увлекает разнообразием. При большом пугает занудством и отсутствием автоматизации.


Выбор героя для откомандирования его на планету или корабль. Представитель расы Amoeba доверия не внушает.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован.